Сергей Громов, Тверская область: «Преимущество розничных магазинов – в близости к покупателю и личном общении»
2023-11-14 14:36
Партнер с большим опытом работы и тремя магазинами «КанцПарк» – о преимуществах семейного бизнеса и деталях, которые важно помнить предпринимателю.
– Сергей Александрович, почему для запуска бизнеса вы выбрали именно канцтовары?
– Я работаю в этой сфере больше 15 лет. Мой отец и дядя занимались книжной торговлей, а я «унаследовал» их дело. Со временем решил расширять ассортимент магазина и начал работать с игрушками и канцелярией. Сначала делали закупки в Твери, а затем вышли на федеральные сети – и в итоге сотрудничаю с «Рельеф-Центром». Сейчас у меня два «КанцПарка» в Ржеве, третий готовится к открытию в Конакове.
– Какие главные преимущества франшизы вы выделили для себя?
– Я познакомился с франшизой еще в 2015 году на одной из отраслевых выставок. Я постоянно посещаю подобные события для расширения кругозора и налаживания деловых контактов. Уже при первой встрече с представителями франшизы я понял, что будет интересно присоединиться к проекту, чтобы изучить его принципы работы, а затем попробовать их применить в семейном бизнесе. В самой Твери уже было достаточно «КанцПарков», и я начал искать помещения в области.
Во франшизе мне нравится комплексное продуманное решение: партнерам остается лишь запустить бизнес на своей земле и поддерживать стабильный интерес аудитории.
– Отмечаете ли вы проблему поиска квалифицированного персонала для новых магазинов?
– Проблема, безусловно, есть. Молодые соискатели стремятся в крупные города, а специалисты старше не всегда готовы к нагрузке и переобучению. К тому же я, к сожалению, нередко замечал за молодыми сотрудниками необязательность, равнодушие к работе.
При этом хороший, вовлеченный продавец – душа магазина. Он притягивает людей и побуждает вернуться снова, показывает неизвестные ранее преимущества товаров, убеждает попробовать новое и сделать покупку здесь и сейчас. В ситуации, когда маркетплейсы становятся все популярнее, преимущество магазинов – в личном общении, близкой дистанции, формировании лояльного сообщества покупателей.
– Как прошел высокий сезон для нового магазина?
– Интерес аудитории последние годы не так высок, как несколько лет ранее. На мой взгляд, это связано и с изменившимся покупательским поведением, и с доступностью онлайн-площадок торговли, и с уходов многих привычных брендов. Люди только привыкают пробовать новое и изучают, что удовлетворит их запросы в новой реальности. Наша задача – помочь покупателям в этих поисках и превзойти их ожидания. Например, сейчас детям и взрослым стали интереснее товары для творчества и досуга, и я рад, что у «Рельеф-Центра» появился бренд «ТРИ СОВЫ», который предлагает много интересного. Эта продукция хорошо стимулирует импульсный спрос.
– Как вы общаетесь с покупателями, рассказываете о себе и получаете обратную связь?
– Преимущественно в самих магазинах. Мы пробовали давать рекламу на радио, но я не считаю, что в нашем случае она была эффективна. Города в Тверской области – компактные, и гораздо лучше работает ситуативная реклама – например, раздача листовок на Дне города или выход на профильную ярмарку. Так или иначе, на все эти активности нужно много времени руководителя и гораздо больше ресурса персонала.
– Как вы планируете развиваться вместе с проектом «КанцПарк» в ближайшее время?
– Со дня на день состоится открытие нашего третьего «КанцПарка» в Конакове, сейчас мы продолжаем подготовку. Конечно, есть желание устроить торжественную церемонию и привлечь к магазину больше внимания, но для начала проведем техническое открытие. В дальнейшем буду продолжать развивать магазины и учиться, посещая события канцелярского мира.
– Что вы можете посоветовать начинающим партнерам франшизы?
– Готовиться к разным вариантам развития событий и иметь план для каждого. Вкладывать личное время и силы в каждый магазин, вовлекаться во все процессы. Тщательно отбирать персонал и поощрять по-настоящему ценных специалистов, давая им возможности для роста. И любить свое дело!