КанцПарк - новости

Владимир Фокин, г. Москва: «Мы ценим каждого покупателя, неважно, за ластиком он пришел или за ручкой Parker»

Партнер франшизы уверен: ключ к успеху – в постоянном развитии и поиске лучших предложений для аудитории

– Владимир, как вы пришли в канцелярский бизнес, чем он вас привлек?

– Я много лет проработал в автомобильном бизнесе, в компании со штатом в 12000 человек. А в прошлом году попал на выставку «Скрепка Экспо». Канцелярские товары заинтересовали меня тем, что у них долгий срок реализации, к тому же они нужны практически всегда и всем. Так в феврале я узнал о франшизе «КанцПарк», а в конце июня уже открыл свой первый магазин. Менеджеры мне все детально разъяснили и очень помогли с подбором оптимального помещения.

– Как прошло ваше открытие?

– Мы не стали организовывать большой уличный праздник, поскольку магазин работает в спальном районе, и громкая музыка могла бы многим помешать. Но внутри были все атрибуты: музыка, воздушные шары, листовки со скидками на первые покупки, подарки. Их, кстати, раздавали мои дети – старший сын и младшие двойняшки. Я заказал всем одинаковые футболки с символикой «КанцПарка», и ребята отлично справились с задачей! Им было весело, а другие дети охотнее брали у них листовки.

- Как вы общаетесь со своей аудиторией, рассказываете о себе?

– Не хотел бы раскрывать все карты, но могу сказать, что мы пробуем различные каналы связи. Кроме того, участвуем в различных местных событиях. Например, в школьных праздниках, где дети выставляют свои работы, а мы предлагаем канцтовары. Был у нас и опыт сотрудничества с администрацией района: часть вырученных средств с благотворительной встречи мы направили в помощь Донбассу.

Расширяет аудиторию и работа с родительскими комитами, учителями. Педагоги уже приходили к нам за товаром вместе с учениками, мы познакомились и обрели новых покупателей.

– Как прошел ваш первый «высокий сезон»?

– Это было, безусловно, волнительно. 31 августа никто из нас даже не успел выпить чаю – поток покупателей был просто бесконечным! Наверное, таким же спросом пользуются цветочные магазины 8 марта (смеется). Но мы рады каждому посетителю круглый год и стараемся оказать всем максимум внимания. Неважно, пришел человек за ластиком или за ручкой Parker.

– Многие ваши коллеги отмечают проблему подбора квалифицированных сотрудников. Сталкивались ли вы с ней?

– Знаете, я не замечал такой проблемы. Конечно, сделал для себя некоторые выводы: например, по моему опыту, в роли продавцов канцтоваров лучше выступают женщины, так как они же чаще являются покупателями, и им легче найти общий язык. Но это не главное. Я больше всего ценю в соискателе желание учиться новому и работать. Если все это есть, сотрудник будет успешно развиваться и приносить пользу магазину, независимо от возраста и стартовых умений.

– Каковы ваши планы по развитию с франшизой на 2024 год?

– Продолжим расширять базу постоянных клиентов. Будем участвовать в конкурсе на лучшего сотрудника торговли Троицкого и Новомосковского округов Москвы. И уже подыскиваем помещение для нового «КанцПарка» – не такого большого, как нынешний, но тоже уютного и удобного по расположению.

Магазин – это живой организм, и он живет через постоянное изменение и развитие. Необходимо учиться, подстраиваться под запросы, менять оформление и ассортимент: скажем, летом, когда наблюдается отток клиентов, предлагать развивающие товары и игры.

– Что бы вы пожелали партнерам, которые только открывают свой первый «КанцПарк»?

– Никогда не отчаивайтесь и не останавливайтесь. В торговле всегда есть пики и спады – это не повод для волнения, а материал для анализа. И обязательно прислушивайтесь к мнению менеджеров «КанцПарка» – у них огромный опыт, и они всегда подскажут оптимальное решение для каждого.